Презентация "Идеальные родители глазами детей и идеальные дети глазами родителей"

 http://shkola83-nk.narod2.ru/roditelyam/Rod._sobr_Idealnye_roditeli_dlya_idealnyh_letei.ppt

 

 

Уважаемые родители!

 

Первого сентября 2011 года наше образовательное учреждение перешло на федеральные образовательные стандарты начального общего образования в первых классах. Опыт первых месяцев показал, что такого рода реформирование системы работы образовательного учреждения давно назрело. Наши первоклассники в основном плавно и безболезненно адаптируются в условиях новой образовательной среды. Во главу угла нами поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала. Уроки ведутся по 35 минут, на 10 и 20-ой минутах урока проводятся физкультурные минутки для снятия напряжения и усталости обучающихся. С этой же целью в течение уроков проходит смена деятельности, видов работ, используются учителями наглядность, занимательные элементы, игровые моменты. Вообще, я хочу сказать, что основным видом деятельности, который используется в первых классах, является игра, именно она позволяет ребятишкам более успешно осваивать новый материал или закреплять уже изученное. Вы знаете, что для первых классов отведено специальное время для питания, когда в столовой они находятся одни и в спокойной обстановке могут покушать.

Каждая минута, проведенная в школе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Во время прогулок дети собирают природный материал для поделок, ведут наблюдения, говорят об охране природы и способах ее сохранения. Дети оживленно общаются с педагогами и друг с другом, в классах сложились доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды. Они охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, учатся рассуждать, ставить перед собой учебные задачи, делать выводы, обосновывать свое мнение.

Однимиз условий успешности работы по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования является формирование соответствующей Требованиям Стандарта образовательной среды школы:

  • В рамках этой проблемы проводится обучение учителей и администрации школы. Курсовую подготовку прошли 4 учителя начальной школы и зам. директора по учебно – воспитательной работе.

  • Разрабатываются и проводятся уроки и внеурочные занятия с активным использованием информационно – коммуникационных технологий.

  • В начале этого учебного года для начальной школы было приобретено современное мультимедийное оборудование.

  • Разрабатываются и размещаются на сайте материалы по ФГОС НОО.

Мы в большей степени сейчас говорили об учебной деятельности обучающихся.

Мы надеемся, что реализация в нашей школе требований федеральных образовательных стандартов начального общего образования позволит учащимся быть готовыми к учебе и жизни в современном информационном обществе.

На первом собрании, когда мы только, только приступили к введению ФГОС, речь шла о том, новом, что несут новые образовательные стандарты. Во – первых – это планируемые результаты и универсальные учебные действия.

Планируемые результаты деятельности делятся на три группы:

 

 

Данные результаты могут получиться только в том случае, если будут сформированы универсальные учебные действия, которые в свою очередь делятся на:

 

Универсальные учебные действия не могут формироваться, а планируемые результаты не могут быть достигнуты только в учебной работе. При переходе на ФГОС НОО большое внимание уделяется внеурочной деятельности. В нашей школе внеурочная деятельность представлена следующими направлениями, кружками и проектами


 

РАСПИСАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

1-ЫЕ КЛАССЫ

Понедельник

 

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

12.20

12.20

12.20

12.20

12.20

«Школа вежливых наук»,

3гр.

Бочкарева Л.В.

Проект «Стань звездой»

1-6 гр.

Смирнова Н.Н.

«Друзья природы»»,

1 гр.

Васильева О.Т.

«Моя Родина»»,

3гр.

Бочкарева Л.В.

«Умелые руки»,

5гр.

Гилева Н.А.

«Школа доктора Айболита»,

1 гр.

Васильева О.Т.

 

«Подвижные игры»,

3,5 гр.

Ганжа М.А.

«Подвижные игры»,

1 гр.

Ганжа М.А.

Проект «Стань звездой»

1-6 гр.

Смирнова Н.Н.

13.00

13.00

13.00

13.00

13.00

«Школа вежливых наук», 4гр.

Бочкарева Л.В.

Проект «Стань звездой»

1-6 гр.

Смирнова Н.Н.

«Друзья природы»»,

2 гр.

Васильева О.Т.

«Моя Родина»,

4гр.

Бочкарева Л.В.

«Умелые руки»,

6гр.

Гилева Н.А.

«Школа доктора Айболита», 2 гр.

Васильева О.Т.

 

«Подвижные игры»,

4,6 гр.

Ганжа М.А.

«Подвижные игры»,

1 гр.

Ганжа М.А.

Проект «Стань звездой»

1-6 гр.

Смирнова Н.Н.

 

 

Проект «Стань звездой»

1-6 гр.

Смирнова Н.Н.

Проект «Стань звездой»

1-6 гр.

Смирнова Н.Н.

 

 

Сегодня на собрании мы хотели бы рассказать и показать, то над чем, как мы работаем и какие первые результаты нами уже получены.

 

Выступление учителей:

  1. Васильева О.Т.

  2. Бочкарева Л.В.

  3. Гореликова О.В.

Какие изменения произошли после введения ФГОС НОО

Предмет изменений

Деятельность обучающегося до введения ФГОС

Деятельность первоклассника после введения ФГОС

Вид деятельности

Пассивное слушание

Активные действия

Выполнение заданий по указанию учителя

Самостоятельный поиск решения поставленной задачи

 

Использование литературы (справочники, словари). Использование интернет-ресурсов (только с помощью родителей)

Использование любых источников, в том числе интернет-ресурсов, самостоятельно

Фронтальная работа

Групповая работа. Умеют применять правила работы в группе

Ведущие средства обучения – учебник и тетрадь

Значительно расширен ассортимент учебных материалов (лего-конструктор, средства ИКТ и т. д.), электронные учебные пособия

Самостоятельная деятельность детей на уроке возможна только с целью контроля учителем уровня знаний и умений

Самостоятельная деятельность детей на уроке осуществляется, в основном, для достижения поставленной цели. Помните, как говорят психологи: «Ребёнок тогда становится личностью, когда говорит – я сам!»

Взаимодействие ученика и учителя

Пассивное принятие информации обучающимися; субъект-объектные отношения

Активное включение обучающихся в образовательный процесс; постепенное выстраивание субъект-субъектных отношений

От ребенка требуется четкое выполнение задания и – часто – краткий ответ на поставленный вопрос учителя

Детям предоставлена возможность вариативного выполнения задания; учащиеся свободно выражают мысли, доказывают свою точку зрения, не боятся высказывать мнения, противоположные мнению учителя

Адаптация к школьному обучению

Уровень тревожности обучающихся в адаптационный период (1,5, 10 класс) повышен

Наблюдается снижение уровня тревожности обучающихся в адаптационный период

Средний срок адаптации обучающихся – 2 месяца

Средние сроки адаптации обучающихся – 3–5 недель

Вид ведущей деятельности детей в период адаптации – учебная

Виды ведущей деятельности детей в период адаптации – игровая и проектная

Оценка деятельности обучающихся

Осуществляется учителем

Учителем формируется адекватная самооценка детей; учащиеся знакомы с критериями оценивания
(на начальной стадии), у них есть опыт самоконтроля
и самооценки

 

Конструктор сайтов - uCoz