Дорогие дети и их родители!!!

Здесь вы можете больше узнать о конкурсах, проводимых в России и мире

http://vsekonkursy.ru/?p=1846

Принимайте участие!!!!

Презентация Недели гуманитарного цикла

Выполнили: Л.А Запекина и

                      Г.Н. Гришина

Nedelya_gumanitarnogo_ccikla.rar

 

 

 

Анализ недели гуманитарного цикла 2011- 2012 уч. год.



Методическая неделя с13.02-18.02, была посвящена 190-летию со днярождения Н.А. Некрасова.

Цель недели: воспитание у обучающихся интереса к предметам гуманитарного цикла (литературе, истории,музыке, изо) и активизации их творческойдеятельности.

Неделя проходила согласносоставленному плану, который включалряд основных мероприятий.Каждое из них было тщательно продуманои проводилось под руководством одногоиз членов ШМО. (план недели прилагается).

НеделяНекрасова началась с конкурса чтецов5-8 классов (всего 23 участника). КубасоваО.В. творчески подошла к открытию недели:участникам конкурса и присутствующимбыла предложена небольшая презентацияпо биографии поэта. После прослушиванияучастников конкурса были проведеныитоги: Iместо среди 5-6 классов заняла АгафоноваКатя, 5а кл.(стих. «Прощание».), IIместо- Житникова Катя, 6б (стих. «Дедушка»(отр.)) и Миронова Кристина, 6б (стих. «Мыс тобой…»), IIIместо поделили Соломинова Юлия и НасироваСофья, 6б класс. Среди учащихся 8-9 классов(7-е классы участие не приняли) первыеместа не занял никто: допускалисьорфоэпические ошибки, отсутствиевыразительности и т.д. Второе местозаняла Трофимова Анна, 9а (стих. «Арина,мать солдатская»), третье место уПономаревой Ирины, 8б (стих. «Мать»).

Проведениеконкурса чтецов показало, что естьнекоторые недоработки у учителейлитературы: при работе с поэтическимипроизведениями надо добиваться нетолько знания текста стихотворений, нои выразительности речи обучающихся.

Открытыйурок по истории России в 8 классе«Социально- экономическое развитиестраны в творчестве Н.А. Некрасова»(Шабалина Л.П.) органично вошел вмероприятия недели. Основное содержаниеурока- ознакомление с противоречиямихозяйственного развития страны иотражение этих противоречий в творчествеН.А. Некрасова. В ходе урока были заслушаныотрывки из произведений Некрасова«Железная дорога», «Размышленияу парадного подъезда», «Кому наРуси жить хорошо». Обучающиесянаглядно убедились, что в начале ХIХв. с введением новых отношений меняетсяи жизнь в обществе у различных сословий(открытый урок прилагается).

Целенаправленнои организованно прошли некрасовскиечтения в 7-9 классах (отв. Ричерд И.С.).Большая подготовка к этому мероприятиюбыла проведена как участниками чтений(5 человек), так и их научными консультантами(Кубасова О.В., Высогорец Л.Г., РичердИ.С.). Чтения проходили согласно плану(программа прилагается). Начало изаключение, которое было связано стематикой сообщений обучающихся. Особохочется отметить выступления: ДеменевойАнны, 8а «Волга в жизни и поэзии Н.А.Некрасова», Сатвалдиевой Мухлисы,9б «Образ русской природы в лирикеНекрасова», Черепановой Юлии, 7а«Жизнь и творчество Н.А. Некрасова».В их докладах объемный научный материало жизни поэта. Цитировался отрывкамииз его стихотворных произведений,приводились малоизвестные факты избиографии.

В концечтений прозвучала песня на стихи Н.А.Некрасова «Ах, ты, душечка…» нафоне картин Венецианова, что усилиловосприятие духа эпохи Н.А. Некрасова.

В конкурсерисунков «По страницам книг Н.А.Некрасова» принимали участие 5-6классы. Отбор наиболее удачных рисунковпроводился под руководством РябенкоТ.И. Эти рисунки стали наглядным фономна литературном вечере. Iместо в конкурсе рисунков занял КовязинИлья, 6а («Мужичок с ноготок»), IIместо– Андрюкова Катя, 5а («Крестьянскиедети»), IIIместо – Кигечева Арина, 6б.

Викторина «В гостях у Некрасова» для 5-6классов (рук. Жданюк И.А.) включала 15вопросов из жизни поэта, истории созданияего героев и образов (Вопросы викториныприлагаются).

В произведениивикторины принимали участие 4 команды.Победителями викторины стали команды6б класса (Iместо), 5б (IIместо) и 6а (IIIместо). Наиболее активные ребята: МалеевДенис, 6а, Летенко Дарья, 6а, ЧекменевДаниил, 6б, Садыков Расим, 5а, МаурерВиктория, 5б класс.

Заключительныммероприятием в проведении недели сталлитературный вечер «Музы Н.А. Некрасова»(отв. Высогорец Л.Г.).Вечер начался слитературно-музыкальной композиции«Коробейники», в которой принималиучастие обучающиеся Николаев Ю., НасироваХ., Соломинова Ю (рук. Н.Н. Смирнова). Ихинсценирование и исполнение песни настихи Некрасова, их костюмы передалидух времени XIXв. и создали эмоциональный настрой длядальнейшего разговора о жизни и творчествевеликого поэта.

В освещенииосновных этапов жизни поэта Некрасоваи роли женщин в его поэзии принялиучастие 5 учениц 8а класса (ПономареваИрина, Смолина Юлия, Колмогорова Ольга)Выступления группы девочек сопровождалиськомментариями учителя Высогорец Л.Г. имультимедийной презентацией «Музыв жизни и поэзии Н.А. Некрасова».Материал выступлений был содержательныйи интересный (выступления прилагаются).

Органичновписалась в ход недели презентацияпроекта «Имя Некрасова на картенашего города», в которой принялиучастие обучающие 9 класса ТрофимоваАнна и Иванова Полина (рук. ЗапекинаЛ.Г.).

Этотпроект станет основополагающим материаломв создании научной работы в последующийпериод.

 

Мероприятия,запланированные и проведенные во времяметодической недели, посвященной 190-летию со дня рождения Н.А. Некрасова,были реализованы в полном объеме испособствовали воспитанию интереса клитературному наследию, активизациитворческой деятельности и чувствуответственности у обучающихся, а такжеразвитию педагогического мастерстваучителей.

 

 

 

РуководительМО ________________ Т.И. Рябенко

 

Конструктор сайтов - uCoz